Президенту Украины Порошенко Петру Алексеевичу

Председателю Верховной Рады Украины Гройсману Владимиру Борисовичу
В Национальное антикоррупционное бюро Украины
В Службу безопасности Украины

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

             Являясь первичной профсоюзной организацией ГП «ММТП» профсоюза работников угольной промышленности Украины, хотим обратить Ваше внимание на ситуацию, которая возникла в нашем порту за последние годы.
           

 19.06.2006 года в ГП «ММТП» была создана альтернативная первичная организация «Защита справедливости». Не смотря на требования этого профсоюза к администрации порта (согласно ст.249 КЗоТ Украины, ст.42 Закона Украины «О профессиональных союзах …») о предоставлении помещения для их деятельности – им было отказано. Ими, также, была предпринята попытка создания представительского органа для ведения коллективных переговоров с администрацией порта по вопросам разработки и заключения коллективного договора на 2009-2010 г.г., совместно с профсоюзом ГП «ММТП», согласно ст.12, ст. 246 КЗоТ Украины, ст. 4 Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях», ст. 37 Закона Украины «О профессиональных союзах…» - на что, также, был получен негативный ответ. На членов профсоюза, со стороны администрации порта было оказано психологическое и моральное давление: людей всякими методами вынуждали выйти из состава профсоюза вплоть до увольнения. По странному стечению обстоятельств погиб в автокатастрофе один из создателей профсоюза Г. Баша… Этот профсоюз просуществовал 3 года, прошел суды и в конечном результате был «задавлен» администрацией порта. Эти факты свидетельствуют об одном - о не желании руководства порта иметь на предприятии действительно независимый профсоюз, который смог бы защитить трудовые и социально-экономические права и интересы трудящихся.
                  25.08.2011 года, согласно приказа № 39 Министерства инфраструктуры в порту Мариуполь появляется служба морской безопасности, в нынешнем виде, с людьми из структур СКМ. Руководящие должности в порту, а именно замначальника директора порта по безопасности Дзюбенко А.А., замначальника порта по финансам Мандра В.В., начальник службы управления мотивации персоналом Маланина А.Н., начальники других отделов управления порта занимают ставленники Метинвеста. Порт становится подконтрольным ахметовским менеджерам (о чем свидетельствует статья об СМБ в газете «Мариупольский портовик» за 6.06.2021 года). Все методы жесткого прессинга на рабочих, существующих на предприятиях Метинвеста, были перенесены в наш порт. Деятельность работы СМБ во многих вопросах незаконна. Яркий тому пример – выигранный суд докера А. Шевченко, члена нашего профсоюза, по досмотру ручной клади. Работниками СМБ безосновательно блокируются пропуска, а фактически задерживаются люди после работы, ведется слежка видеонаблюдением на всех рабочих местах, прослушивается внутрипортовая связь, отслеживается вся работа на компьютерах. Работники СМБ мотивированы путем денежного вознаграждения за задержания, что закреплено в коллективном договоре порта и подписано председателем профкома порта Анашкиным И.И.
             За подписью замдиректора порта по правовым вопросам Кузьмишкина Д. В., по представлению замдиректора по безопасности Дзюбенко А.А. (начальник СМБ) издаются приказы с нарушением элементарных прав и свобод (объяснительные пишутся задержанными людьми в караульном помещении без присутствия третьей стороны, подозреваемых в употреблении спиртных напитков, вывозят из порта без уведомления руководства подразделения, для подтасовки фактов, первоначальные акты и рапорта создаются без даты, не санкционированный досмотр личных вещей и изъятие пропусков и многое другое) в порту действуют инструкции, правила, положения с узаконенным беззаконием, которые необходимо пересмотреть относительно правового поля. Все это происходит при молчаливом согласии профкома порта (печати, подписи Анашкина И.И. на «Колдоговоре», «Правилах внутреннего трудового распорядка», других документах).
              Прикрываясь технической и юридической необразованностью окружающих, в газете «Мариупольский портовик» и на городских сайтах выбрасывалась информация о деятельности СМБ, как органа, который в последние полтора года смог предотвратить хищения (вывоз грузов из порта на миллионы долларов): в период 2014 - 1кв 2021 года в количестве 3 тыс. т. чугуна (44вагона (прим. автора)), 2,3 тыс. т. угля (32 вагона (прим. автора)), 1,5 тыс. тн. глины (22 вагона (прим. Автора – сайт 0629)) и 3 тысячи разных грузов («Мариупольский портовик» № 46 от 21.11.2021 г.). При этом не сообщалось, что заведены уголовные дела, а, следовательно, возможно, это может свидетельствовать о коррупционных схемах, действующих среди влиятельных людей управления порта.
           За 9 месяцев 2021 года грузооборот Бердянского порта составил 3.9 млн. тонн, средняя зарплата докера 16 580 гр. Грузооборот Мариупольского порта за 10 месяцев составил 8.1 млн. тонн, зарплата докера на 1 районе с вычетом налогов и сборов – не более 6 000 гр.. Почему в этих двух государственных портах такая разная зарплата, при том, что Мариупольский порт переработал грузов в 2 раза больше? Куда деваются деньги?
Мы приводим таблицу расходов на приобретение и ремонт основных средств среди портов Украины. Выводы делайте сами.


               Согласно пункта 9.8 «Коллективного договора …» администрация, на счет профсоюза ГП «ММТП» перечисляет 7% от фонда заработной платы. Общее количество работников порта около 3,5 тысяч (информация скрыта). На этот же счет поступают отчисления от фонда заработной платы работников АМПУ порта Мариуполь, а также профсоюзные взносы двух организаций (всего около 4,3 тысяч человек). Это большие миллионные средства! Прозрачности движения денег нет! Детские сады (2 дет. комбината, а третий готовится в передачу) видимо по решению «метинвеста» (как дет. сады м\к Азовсталь и Ильича) переданы в собственность города, а следовательно, перечисления профсоюзных денег на эти учреждения как раньше не поступают. База отдыха в с. Мелекино, за которую работники порта, пользуясь мебелью и кроватями 70-80 годов прошлого века в комнатах с комарами, но без кондиционеров, платят по 900 гр. за 7 дней с общим душем по часам, судя по состоянию - профкому не нужна. В апреле 2021 года состоялась профсоюзное собрание коллектива первого района предшествующее «Колдоговорной конференции порта». Администрация порта и профком проигнорировали это собрание, не направив на него своих представителей. Предложения, замечания, высказанные на этом собрании относительно будущего «Колдоговора», «Правил внутреннего трудового распорядка», работы СМБ были направлены в письменном виде в цех ком первого района, который передал их в профком и администрацию порта для согласования. Ничего из основных требований не было учтено. 21 мая 2021 года председатель профкома Анашкин И.И. без обсуждения «Правил внутреннего распорядка» на колдоговорной конференции своей подписью и печатью согласовал оба документа.
              Работники, пострадавшие от произвола СМБ пытались найти справедливость в профкоме порта. Но, к сожалению, позицию, которую занимает профком и его председатель – защита интересов руководства порта (как говорится - карманный профсоюз).
На основании изложенного, мы просим вас не ущемлять права профсоюзов в новом КЗоТ, оставив право производить аудит документов (инструкций, правил, положений и др.) для выявления незаконных действий администрации, направленных против конституционных прав трудящихся. Мы готовы сотрудничать с любыми контролирующими органами, чтобы привести порт в нормальное предприятие со здоровым коллективом, без ахметовской заразы, поглотившей порт за последние 5 лет.