Городскому голове г.Мариуполя Бойченко В.С.
Секретарю горсовета г.Мариуполя Махсма С.Т.


Председателя первичной прфсоюзной
организации ГП «ММТП» профсоюза
угольной промышленности Украины
Гусак Олега Васильевича.


З А Я В Л Е Н И Е.


     Уважаемый Вадим Сергеевич.


Первичная профсоюзная организация ГП «ММТП» ПРУПУ убедительно просит Вас назначить время и дату приема c представителями, членами выборного органа нашей профсоюзной организации, для решения, на уровне городской власти, следующих вопросов:


Организации приезда, проживания и работы в городе Мариуполе внефракционного депутатского объединения «Содействие развитию водного транспорта Украины».
Ввиду нарушения Законодательства Украины дирекцией ГП «ММТП» (КЗоТУ ст.250, Закона «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности», решения Конституционного суда Украины ( дело№1-38/98 от 9 октября 1998г. №14 рп/98), «Коллективного договора на 2021-2918г.г. п.9.8), а именно, отсутствия перечисления денежных средств на счет нашего профсоюза для осуществления культмассовой и оздоровительной деятельности, помочь ППО ГП «ММТП» ПРУПУ:


а) в приобретении 29 подарков для детей членов профсоюза;
б) в приобретении билетов на новогодние утренники для членов профсоюза и их детей (мама или папа + ребенок);
в) в летнем оздоровлении детей в 2021г.,(из-за отсутствия средств, в этом году нам так не удалось направить их в детский лагерь отдыха);
г) в оздоровлении членов профсоюза, приобретении путевок на оздоровление.


3. В производстве областных и городских следственных органах, находятся 6 «замороженных» уголовных дел по следующим №№ ЕРДР:
- 42021051290000006 от.22.12.2021 за ч.5 ст.191 КК Украины;
- 42021051290000069 от 03.06.2021 за ч.2 ст.191 КК Украины:
- 42021050000000224 от 26.05.2021 за ч.2 ст.364 КК Украины;
- 42021050290000063 от 15.07.2021 за ч.2 ст.364 КК Украины;
- 42014050290000009 от 06.02.2014 за ч.4 ст.191,ч.3 ст.212,
ч.2 ст.364 КК Украины;
- 42021051290000056 от 13.05.2021 за ст.170 КК Украины.

Просим Вас дать указанием соответствующим структурам подключиться к расследованию вышеуказанных дел, столкнуть следствие с «мертвой точки», которое длится неоправданно долго, подключить СМИ, и завершить расследования в кратчайшие сроки.


3.Подключить СМИ, депутатский корпус городской власти на решение вопроса относительно рассмотрения судьей Приморского суда Д.Пантелеевым исков ППО ГП «ММТП» ПРУПУ, которые «затягиваются» и длятся более года. В противном случае профсоюз вынужден будет организовывать полномасштабные акции и митинги с привлечением всех общественных организаций и профсоюзов как города Мариуполя так и с других городов страны.


4.В виду отсутствия работы в порту, простоя строительной техники и механизмов привлечь вышеуказанные машины и работников порта различных подразделений на благоустройство города, поручив эту работу помощнику директора порта по социальным вопросам А.Ладному прекрасно выполнившему эти работы осенью 2021года во время своей предвыборной компании, при выборах в Городской Совет (После выборов помощь городу от порта почему-то затихла, зато «биг- борды» с портретом А.Олейника, использовавшего логотип мариупольского порта в своих предвыборных целях, на должность директора мариупольского порта, украшают не только центр города, но и окраины).


5.С 1 октября 2021г. и.о директора порта Олейник А.А., откликнувшись на указание премьер-министра Украины В.Гройсмана, подписал приказ о повышении окладов и тарифных ставок на 30%. Но уже с 1 января 2021года на основании приказа №550, он же, отправляет всех работников порта на «четырехдневку» (кто работал 5 дней в неделю) и, соответственно, кто работал в сменах, на «пятисменку», экономя те же 30%, замыливая глаза и вешая «лапшу» на уши одурманившим от рассказов о повышении зарплаты портовикам. В нарушении ст.247 КЗоТУ приказ согласован только с одним, карманным профсоюзом ПРМТУ, выгодным для дирекции порта. Нарушена также и ст.252 КЗоТУ, так как «изменение условий трудового договора» (а изменение графика работы входит в трудовой договор) членам выборного органа профсоюза может происходить только с согласования выборного органа, чего не было сделано… Законы должны действовать для всех.


6. ПОМОЧЬ решить вопрос относительно оплаты простоев механизаторов (докеров механизаторов) бригад, происходящих в порту не по вине работника. Вернуть, докерам, не выплаченное, за неправильно начисленный простой. В порту оплачивается простой докера с нарушением ст.113 КЗоТУ. Оплата производится в размере 2/3 от ставки по «хоз.работам», а должна производится в размере 2/3 от разряда (т.е. классности). Это значительные денежные суммы недополученных зарплат, а соответственно и не вычтенные налоги в бюджет. Кто за это ответит?


8.Помочь в решении вопроса относительно незаконного отстранения от работы и увольнения 2-х работников 1 грузового района порта.


7. Для стабилизации работы в порту, помочь предприятию вернуть грузы, создать условия для привлечения в город импортных грузов продовольственной группы. Возможно организовать рынок, по примеру Одессы, а следовательно возродить контейнерные перевозки. В настоящее время склады и причальные линии 1,3,4,5,6,8,9 – 7 из 9 находящихся на 1районе пустуют!!!. Законсервирован, с перегрузочными машинами и механизмами углепогрузочный комплекс на 2 районе. На 3 районе не работает контейнерный терминал.


Для снижения «градуса» социальной напряженности в порту, крайне необходимо перенаправить в нужное русло действия дирекции порта относительно равномерной загруженности грузовых районов порта грузами, а не продолжения войны с неугодным профсоюзом и начальником 1 района, распределяя их относительно зарплаты докеров зависящей от цены перегруженной тонны выделяемой портом на зарплату, избегая «зарплатного геноцида» и «зарплатной дискриминации».


Традиционные грузы поступавшие в порт ранее, и в основном на 1 район перегружаются в …. СРЗ.(Стальная заготовка, зерно в хопперах). Дирекция порта кивает на то, что СРЗ «демпингует» тарифами. Возможно это и так, но так можно рассуждать когда на складах грузов «яблоку негде упасть», а в настоящее время, к примеру на 4 причале, кроме 6 видеокамер, расположенных только на одной осветительной вышке и купленных портом по заоблачным ценам, больше ничего нет.. Раннее там была стальная заготовка… Одним словом «ДОКЕРУВАЛИСЬ».


В управлении порта около 1000 человек (на каждого докера более чем по одному управленцу). Есть коммерческий и договорной отделы. Там «работают» различные начальники, а также директор и его замы, в обязанность которых, среди прочего, входят и одни из главных вопросов:


1 -привлечения грузопотоков;
2- рассмотрение тарифов как с клиентом так и согласования их с министерством.


Видимо, кому-то очень нужно, чтобы порт, ПО ПРИМЕРУ МНОГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА, в конечном итоге, стал не рентабельный и был продан как обанкротившийся.


Нынешняя зарплата докеров 1 грузового района как минимум в 2 раза ниже чем зарплата на других грузовых районах и приближается к зарплате слесаря или уборщицы. Если такая политика дирекции будет продолжаться, мы, с Вами, народ не удержим…И они будут правы. Они ведь работают не на «ставке». Кроме того, заранее обдуманная и спланированная «пятисменка», согласованная с карманным профсоюзом и не согласованная с ППО ГП «ММТП» ПРУПУ, приведет к снижению зарплаты докеров на 25-30%, а ведь холода еще не начались… Просто «коммунальные» не с чего будет платить.


Просим Вас назначить время приема до 6го ноября 2021г, т.к. на 7 ноября 2021г. у нас уже запланирована встреча с внефракционным депутатским объеденением «Содействие развитию водного транспорта» на которой вышеуказанные вопросы будут обсуждаться более подробно.
С уважением.


Председатель первичной профсоюзной                                                                                     Гусак О.В.
организации ГП «ММТП» ПРУПУ

 

Недостаточно прав для комментирования