Президенту Украины Порошенко П.А.

В Верховную Раду Украины

Министру инфраструктуры Украины Пивоварскому    А.Н.

 В Генеральную прокуратуру Украины Генеральному прокурору Украины          Шокину  В.Н.

                                    Депутату Верховной Рады  Д. А.Ярош

В профессиональный союз работников морского транспорта Украины.

 

                                                                                                  докеров первого грузового района                                                                                                     

Государственного предприятия

«Мариупольский морской торговый порт»

 

Заявление

 

 

Обращаемся к Вам в связи с раскручивающимся административным беспределом в порту, в частности, на первом районе порта. Все из-за письма в профком порта с просьбой ответить на назревшие вопросы. Как показало время и совместные действия администрации с  профкомом наши вопросы и предложения затронули какую-то сферу деятельности руководства порта, куда доступа нет – реакция была незамедлительной. Отказ собранием профкома печатать письмо в портовской газете и отвечать на вопросы работников района (более 300 подписей), грязные инсинуации на местном интернет сайте с обвинениями в сепаратизме и расшатывании ситуации (сайт 0629 выложил без всяких подписей и печатей профкома порта). Оно и понятно – здесь как правили регионалы, так и сейчас ничего не поменялось. Одним словом – «Ахметовщина».

Так называемая служба морской безопасности (дочернее подразделение «ахметовских» меткомбинатов – по методу действия и руководимая ДЗЮБЕНКО А.А.), начало буквально «травлю» работников 1-ого района с полного одобрения и содействия руководства порта.
ГП «ММТП» за средства  предприятия для СМБ закуплены и закупаются: дорогие автомобили, средства оргтехники, мониторы бессчётное количество камер видеонаблюдения, установки пропускного режима, мебель. Штат набирается из бывших структур правоохранительных органов: милиции КГБ и СБУ. Сотрудниками СМБ заняты помещения в 4-ех зданиях.  Для установки видеокамер задействуются работники и средства  УСММ                (автовышки и др. техника)  порта, связистов, электронщиков и электриков Смотрящие с видеокамерами мечутся в течении  смены по порту, устраивая настоящую слежку. Камеры установлены в кабинах автопогрузчиков и направлены на водителя. Планируется установка видеокамер на краны (Психологическая совместимость водителей и крановщиков с видеокамерами постоянно направленных на них не производилась). Была попытка установки этих устройств в здравпункте. Никто из работников района согласие администрации порта на сьемку - не давал. Если документы, разрешающие видеосъемку  работника, у администрации есть и для этого необходимы были наши подписи, то это можно расценивать как подлог документов (под имеющиеся подписи), что повсеместно производится СМБ. За любое (по  меркам СМБ) нарушение  наказание одно – лишение 100% премии и выговор (это лишение 13-ой зарплаты и других выплат, что в сумме для докера составляет не менее 15 тысяч грн.). Чтобы не быть голословными, прилагаем только малую часть  копий приказов по порту.  Такие наказания применяются в основном к работникам 1 р-на, подписавших это письмо. Не смотря на то, что порт государственный, «ахметовцы» давно уже считают его своим, и закон о концессии принимался под них - как правящей тогда партии. Кроме как присвоение  государственных средств этот закон ничего не принес. Когда порт готовили для передачи олигархам (Ахметов, Янукович Саша), в него на руководящие должности, а именно: начальника службы управления и мотивации персоналом, зам. начальника порта по финансам, зам. начальника порта по безопасности (все начальники СМБ), начальника отдела снабжения, а так же в другие отделы, были специально поставлены люди от «Метинвеста» (на тот момент состоящие в партии регионов), целью которых является контроль за закрепленными сферами деятельности порта. Из источников приближенных к этим людям известно, что они получали, а возможно и сейчас получают, кроме зарплаты от порта и зарплату в конвертах от «ахметовских» структур. Фактически порт находится под командованием  не более 10 человек группы метинвест, которая при помощи СМБ КОНТРОЛИРУЕТ ВСЮ РАБОТУ ПОРТА ДЛЯ СВОЕЙ ВЫГОДЫ. После письма  дошла очередь и до должностей замначальника 1 района - ставленников «Метинвеста»: зам начальника района по эксплуатации (бывший руководитель работник «Азовстали»), зам. начальника района по грузовой и коммерческой работе, поставленная руководством порта для дестабилизации обстановки внутри коллектива района (готовой в любой момент писать рапорта для подготовки приказов о наказании на своих подчиненных высшему руководству без уведомления начальника района).

Для контроля над действиями трудящихся порта  и  их свободами, руководителями службы морской безопасности (прибывших в порт Мариуполь из ахметовской стивидорной компании Авлита г.Севастополь(!!!) в частности марионеткой Алексеем Бокий, позже уволившегося за ненадобностью) было разработано и внедрено Положение о работе СМБ в ГП «ММТП», которое без разъяснения о его пунктах и статьях под нажимом администрации, подписывалось людьми, не видя даже его обложки (со временем из нескольких страниц оно превратилось в том  «Война и Мир» с теми же первоначальными подписями), что в дальнейшем, при помощи возросших полномочий, позволило СМБ осуществить надзор во всех сферах деятельности порта, передавая всю необходимую информацию, включая коммерческую, своему ХОЗЯИНУ. Необоснованность этого тотального контроля привело к напряженной ситуации внутри порта, что в свою очередь существенно отразилось и на увеличившихся случаях травматизма, связанных со смертельным исходом (данные об этих случаях находятся  в отделе охраны труда порта).  Работа СМБ напоминает работу СД фашисткой Германии.  Порт обнесен колючей проволокой вплоть до проходных, (чего нет ни в одном порту уважающей себя стране), на осветительных вышках расставлены видеокамеры для слежки, в каждой бригаде и подразделении имеются свои доносчики. Шпионские уши есть и в автобусах перевозящих людей на работу. Все компьютеры подключены к системе контроля СМБ. не исключено прослушивание телефонной связи. Нач. смен охраны и их подчиненные мотивированы своим руководством  относительно количества задержаний для получения вознаграждений ( т.к. разработана целая система повышения\понижения  получаемых ежемесячных премий согласно КТУ (!!),  одобренной директором порта и профкомом, о чем задокументировано в  Колдоговоре на пяти страницах, принятым 21 мая 2015г. и о которой члены колдоговорной конференции узнали после издания «Колдоговора»), что приводит к необоснованным задержаниям на проходных и территории порта (досмотр ручной клади, изъятии пропусков, предвзятость к внешнему виду) и что напрочь отсутствует на проходных в фойе управления порта. Так  на проходных порта были задержаны докеры В. Шлыков, А. Чебаненко (есть информация, что подобное было и с работниками других районов.) с якобы имеющимися признаками алкогольного опьянения. А. Чебаненко возили в наркологию, (25 км от порта) -  анализы  не подтвердили наличие алкоголя в крови. Чтобы не было прогула (!!) он вынужден был написать заявление без содержания - пропустить смену (не заработал деньги для семьи, включая 3 детей), перенервничал (был написан рапорт на имя директора порта). После чего, пострадавший А. Чебаненко  обратился   к председателю профкома порта Анашкину И. И.  о решении  вопроса  относительно незаконности действий СМБ, но тот отказал  в помощи из-за подписанного  А. Чебаненко письма (списки неугодных-подписавших письмо есть и у председателя профкома И. Анашкина)  и  ответил следующее:  «Один дурак написал – а быдло подписало», эта фраза была сказана при председателе цехкома Томенко К.. Данный инцидент красноречиво свидетельствует об отношении председателя профкома порта Анашкина И.И.  к рабочим порта и «специалистам» СМБ. Подобная ситуация была и с В. Шлыковым.
         Бригадир А. Моргунов был наказан лишением премии в размере 100% и выговором за то, что сказал охраннику А.Укропову, по мужски, что о нем думает из-за предвзятого отношения к нему. (А.Укропов, задерживая бригадира постоянно просил у него пропуск, словно издеваясь перед членами его бригады, которые свободно проходили мимо). В этот раз он снова попросил А.Моргунова предоставить ему в руки пропуск после прохода через турникет (даже несмотря на то, что система опознавания личности сработала и на большем мониторе проходных высветились его данные с фотографией) и заставил дважды предоставить пакет для осмотра (т.к. в первый раз он якобы его не досмотрел),  где находилась грязная футболка для выноса в стирку. В результате Моргунов А.П., проработавший в порту более 30 лет по рапорту Укропова получил выговор и лишение премии  в размере 100% , а охранник повышенный КТУ, что непременно отразилось на «честно заработанную» повышенную премию. Охранник А.Укропов постоянно провоцирует людей на конфликт, где бы ни работал, из-за чего «прославился» на весь порт. После общения с ним, многие были наказаны, а он получал бонусы к повышении своей премии, что очень выгодно, как администрации, так и СМБ (т.к. его премия значительно ниже чем сумарное материальное наказание работника с учетом всех выплат)

Начальник склада Кузикова И.Н - заслуженный работник транспорта Украины, направляясь домой, после рабочего дня, была остановлена окриком охраны, уже за проходной, для осмотра сумки. В момент прохода через турникет, разговаривала по телефону, решая производственные вопросы. Во время досмотра сумки, у нее упал телефон, который переключился на видеокамеру и снял потолок проходных. В результате она была наказана выговором и лишена премии за видеосъемку охраняемого объекта порта. 
        Докер А.Шевченко был задержан на проходных из-за отказа произвести осмотр барсетки. В караулке барсетку досмотрели, ничего, кроме личных вещей не выявили. Был издан приказ о наказании выговором и лишением премии в размере 100%. А.Шевченко подал на КТС. КТС принял сторону администрации. После решения комиссии по трудовым спорам он направил иск в Приморский суд г.Мариуполя. Суд выиграл, но юристы порта направили апелляцию.

Докер А. Луста был задержан охранником СМБ на проходных при входе в порт на работу. По требованию охранника, им была предъявлена сумка к осмотру, но этого было не достаточно, он потребовал достать содержимое сумки, на что получил отказ, так как это является уже досмотром, который производится с участием 2-х свидетелей и с составлением протокола. При выходе из порта со следующей смены, снова был задержан охранником для осмотра ручной клади. Сумка была А. Лустой открыта и поставлена на турникет для осмотра, на что охранник лично отказался её досматривать ,хотя содержимое было прекрасно видно (пустые судки для обеда). По этим двум случаям было составлено два приказа о наказании с лишением 100% премии за месяц и объявлено сразу 2 выговора (?!!!).

 Старший тальман Т. Врублевская, находясь на больничном, не смогла к назначенному времени зайти в порт для получения в здравпункте 1 района  медпроцедур для продолжения ее лечения. Причина - запрет на вход в порт в нерабочее время. Последствия: повышение артериального давления и ухудшение общего состояния.

Все фамилии работников района, подписавших письмо, находятся в базе данных СМБ. Складских работников, поддержавших докеров, запугивают не сдачей экзамена – переаттестации, что грозит не соответствием занимаемой должности. Устроена травля на всех И.Т.Р. и  бригадиров (бригадир Моргунов А.П.-2 выговора, нач. смены С.Радченко-2 выговора, зам.нач района по эксплуатации Д. Покрова - 2 выговора). Только за последнее время работникам 1 района объявлено более 40 выговоров (к примеру: на 3 р-не, где работа более интенсивная - 8). Многие, за время узаконенных репрессий, разуверились в своих силах и силе правды. В порту работают семьями и династиями, что позволило СМБ управлять большой массой людей. Даже о явном беззаконии работники боятся писать и говорить.

Около месяца назад, при прохождении КПП 2,  у докера М. Бернацкого обнаружили пару рукавиц, полученных в порту. После задержания, в караульном помещении СМБ, (под психологическим и моральным давлением в разговоре), его убедили написать заявление на расчет, так как, в противном случае на него якобы откроют уголовное дело по причине кражи.

 Предлагаем Вам провести люстрацию руководства порта (включая СМБ), профкома порта, которые за последнее время приобрели дорогостоящие транспортные средства (100 тысяч у.е. и более), недвижимость. Одних увольняют за пару рукавиц, а другие жируют !? Так, в круглосуточном распоряжении находятся служебные автомобили  марки Фольксваген Б-7 «владельцев», которых неоднократно видели после 17 часов разъезжающих по городу: зам. директора порта по безопасности А.Дзюбенко (нач. СМБ), зам. директора по правовым вопросам Д. Кузьмишкина, зам. Директора  порта по экономике  Мандру В.В. И это только верхушка того , что  видят  люди !

Служба морской безопасности целенаправленно и планомерно, для достижения результата - максимального сокращения людей в порту, со времени начала «оккупации» ГП «ММТП» «метинвестом», проводит политику запугивания и травли: путем наказаний в  распоряжениях и приказах (первичные документы готовят сотрудники СМБ). Это происходит повсеместно. Мы приводим примеры такой «работы», предоставляя Вам только 2 объяснительных тальманов (из множества) группы учета 1 р-на , которых за машинальные ошибки, связанные с огромной загруженностью работой и нехваткой специалистов (из-за не обоснованных наказаний люди начали стремительно увольняться) наказывали. К примеру: при отражении номера машины в документе, который в будущем нигде не будет использован. Порт лишается грамотных специалистов проработавших не один десяток лет, которые могли-бы передавать свой опыт молодым работникам, будучи на пенсии. Люди работали на износ. Сменные зам. нач. складов выполняли работу за себя и недостающего тальмана, специалисты группы учета работали за двоих. Были ошибки и просчеты. Люди наказывались, СМБ зарабатывало премии, а специалисты продолжали увольняться. Такая политика привела к тому, что только до ноября 2012 г. с района, по тем или иным причинам, уволилось около 50 человек. Действительно «карающий меч» службы морской безопасности (слова одного из руководителей СМБ Юркова А. П.) делал и делает свою работу. Администрации района понадобилось приложить огромные усилия (рапорта, письма прилагаем) чтобы убедить руководство порта  доукомплектовать штат. Вновь набранная молодежь, до сих пор еще не стала настоящими специалистами.

Нас, работников 1-ого района пытались «давить» на всех уровнях, начиная с начальника района. Весь 1-й район (предоставляем документы собрания, диск с видео (полностью в you tube Валерий Шабалин)) вышел на собрание в защиту своего начальника Шабалина В.Л., которого пытались снять. Нападки, давление продолжаются по сей день. Письмо в газеты, журналы, профильный профсоюз остались без ответа. Лишь газета «Моряк Украины» напечатала наше письмо с заголовком «Докеры Мариуполя: сильный порт - сильный город, сильная страна».

Письмо от коллектива района отправлялось в газету «Мариупольский Портовик». Но несмотря на то, что учредителем этого издания являлся трудовой коллектив ГП «ММТП» и под письмом были подписи около 300 чел., редактор газеты Анашкина Е.А. (жена председателя профкома) так и не нашла в себе смелости или желания его напечатать. Все готовящиеся к печати статьи находятся под постоянным контролем и цензурой администрации и СМБ порта. Так, 26.09.2015 года в №38, была напечатана статья «Встреча с бригадами». О том, что говорил первый зам директора порта Балан Ю. В. напечатано в  5-ти колонках. О чем говорил коллектив 2-ух бригад (около 60 чел) – 8 слов. Если нас не хочет печатать наша газета, значит, мы сами напишем Вам.

В нескольких номерах газеты (например: №37, копию газеты прилагаем) широко освещалась так называемая «Новая технология» (по мнению автора статьи) начала прошлого века - перегрузки зерна с использованием грейфера на 8 причале, придуманная нач.коммерческого отдела !!?. Ни одного интервью с докерами… Вопросов масса!!! Площадки (место, куда заезжают машины) находятся под открытым небом. Укрытие брезентом, в случае внезапных осадков, эффекта никакого не даст , т.к. рабочие физически не успеют накрыть за секунды даже одну площадку, а это 560 кв. м., что неизбежно приведет к потере зерна. Докеры обметают машины после выгрузки - вениками (компрессоры администрация не предоставляет).  Во время разгрузки машин, что составляет от 20-30 минут (машины разгружаются в основном вручную), крановщик не может забрать груз (простой крана, ковшевого а\п., судна, людей).  Хронометраж на причале не производился !! Установленная норма  в 750 тонн на ход невыполнима. Расценка: 2 грн. 01 коп. за тонну – не отражает действительных затрат труда докера, т.к. приходится постоянно убирать место завоза груза и рабочей зоны, а это около 5000 м2. Как известно, все расценки, нормы, согласовываются с профсоюзом (тем более, когда это «Новая технология»). Гораздо было бы эффективней, к уже имеющемуся на причале портальному крану г\п 25 тонн, перенести  еще один подобной г\п, завезти зерно большегрузными машинами в  полу пустующие склады 1 и 3 районов, а затем при полном накоплении подвозить его к лоткам этих кранов. Выигрываем на простое. Предотвращаем порчу груза из-за осадков. В разы меньше россыпь. Нет потери  времени (не менее 2 часов уходит на уборку рабочего места).

Для расчета зарплат докеров используются БКНВ.(согласно «Отраслевых  норм выработки на погрузо-разгрузочных роботах в морских портах» от 2003 года переизданное  на основании 1987 года) На навалочные грузы (руда, уголь, чугун) расценки и тарифы не пересматривались более 30 лет. Они только росли в % содержании при повышении тарифа, после выхода очередного приказа о повышении тарифов и ставок по всему порту. Инфляционные процессы никто не учитывал! Администрация,  в обязанности которой входит и решение вопросов о з/п – этим заниматься не хотела, не хочет и не заинтересована. Этот вопрос нужно решать в комплексе со всеми государственными портами (госпричалами портов) Украины! За год, несмотря на то, что грузооборот  уменьшился в половину, администрация порта повышала ставки И.Т.Р. и тарифы трижды на 7%.,20% и 15% (ведь курс доллара вырос почти в 3 раза, а все договора на перегрузку грузов  заключаются портом с клиентами в долларовом эквиваленте). В результате, зарплата всех профессий портовиков, особенно у высшего руководства, выросла (с учетом возросших премий, рассчитываемых  от ставки в 30% , согласно Колдоговора) почти на 60%. Зарплата стала меньше только у одной профессии - докера (основной  специальности любого порта и одной из престижной, относительно оплаты труда в мире). Это и неудивительно, особенно, что касается 1 района,  ведь именно для нашего района уменьшили завоз дорогостоящих в перегрузке грузов, а расценки за перегрузку угля, руды или чугуна слишком низкие.

Мы приводим пример оплаты труда при погрузке угля со склада в п/вагон  портальным краном,  оборудованным  грейфером:.  

  1. Стоимость запенивания щелей перед погрузкой—12гр44коп!         
  2. Стоимость погрузки 65 т. угля в  вагон согласно БКНВ—23гр (35коп за тонну) В стоимость погрузки входит штыва вручную поверхности вагона с дальнейшей посыпкой мела. (Погрузка этого груза производится в порту, согласно РТК-Н-03.2, в которой технологические схемы и способы работ связанные с разравниванием угля и его посыпкой мелом, находясь на вагоне, отсутствуют, но мы эту работу производим, о чем говорилось как руководству порта, так и представителю профкома) На один кран выделяется с маневровыми работами 6 человек, .которые за 11часовую смену погрузят максимум 23 вагона ( погрузка 3-х вагонов в час + время на маневры + время на розштивку), перекидают (в образовавшиеся ямы от грейфера) не менее 40 т. груза и спланируют лопатами 800 кв. м. поверхности вагонов. В результате, эти докеры – шахтеры принесут в копилку бригады 815гр. или заработают по 135гр.(5+1крановщик) на каждого (уход докера домой с оплатой 2\3 от часовой повременки, при отсутствии работы, будет оплачен в 122 гр. 33коп). Зачастую, крановщику, несмотря на все старания из-за несовершенной технологии, не удается погрузить нужное количество груза в вагон (перегруз или недогруз), тогда вагоны вновь ставят на дозировку, где докеры после работы грейфера снова лопатят и посыпают вагон мелом по тарифу 16гр. 85коп. в час.

Вот и получается, что мы, поменяв специализацию грузов, глотая в трюмах и на вагонах пыль руды или угля, а на складе таблицу Менделеева, при отгрузке чугуна, заработали повышение зарплаты своим «хозяевам», все ближе приближаясь к рабам «метинвеста», которыми удобно  управлять за хорошие деньги. Но, даже в нынешней ситуации, когда ОТИЗ руководствуется едиными бассейновыми комплексными нормами выработки, решение вопроса об увеличении зарплаты имеет место быть. У нас сдельно-премиальная оплата труда и можно (пока не пересмотрены расценки в БКНВ на навалочные грузы) путем совместного решения администрации и профкома выплачивать отдельную премию докерам за перегрузку тех же вредных грузов или для этой специальности значительно увеличить размер имеющейся премии. Как видно, с возможностями повышении зарплат (себе, любимому руководству), планами на строительство «фееричного» зернового комплекса, оплатой строек подрядным организациям и т. д и т. п  деньги есть, а значит нашлись бы и на достойную оплату нашего труда!

         Мы предоставляем копии планов завозов груза в порт, распределенного администрацией порта по районам, где явно видно предвзятое отношение к рабочим 1-го р-на, т.к. з/п докера на прямую связана с перерабатываемыми грузами (особенно если это грузы генеральные - штучные, металлы). Действия администрации напрямую связаны с письмом подписанным работниками р-на, ведь до него такой дискриминации не было.
П.С. «Чугун - навалочный груз, при погрузке которого на судно тремя ходами задействуются всего 15 чел., а при выгрузке на склад с вагонов даже пятью кранами - 9чел. На выходе бригада может состоять из 40 и более докеров.


                     1р-н                           2р-н                              3р-н

Июль

72,8+38чугуна          

164

           182

Сентябрь

22,6+111чугуна         

123

           155

Октябрь

4+125чугуна              

220                       

           73

 

  Тыс. тонн

Тыс. тонн

   Тыс. тонн

       *Жирным обозначены грузы, с высокой расценкой, особо влияющие  на оплату труда докера.

 

10-й причал (где и перегружаются грузы 2 района относительно плана завоза) является причалом совместной деятельности группы «Метинвест» и ГП «ММТП».  По имеющейся информации, согласно «Договора …», между «Метинвестом» и портом были определены, для «Метинвеста», льготные условия перечисления финансовых средств за услуги порта в размере 35 % от расчетной суммы платежа, относительно др. причалов  при том, что, «Метинвестом» будет переработано не более 150 тысяч тонн (слябов) в месяц. Фактически на этот причал завозится и отгружается  больше груза по тем же льготным условиям. Порт, а значит, государство недополучает значительные денежные средства. Сверхнормативный груз мог бы равными частями перегружаться на причалах др. районов, обеспечив  их работой с большей прибылью для порта.

 

       Нам пытаются доказать целесообразность постройки зернового комплекса (за счет средств предприятия) на 3 - 4 причалах 1 района. Мы понимаем, что наше мнение никого не интересует, но стоит ли это делать??? Третий, а особенно четвертый причал специализировался по перегрузке металлов. Он имеет 3 тяжелых тыловых крана, передаточная зона позволяет перегружать грузы на суда без использования автопогрузчиков (вариант склад-кран-склад-кран-трюм, либо кран-склад-трюм), или же с их минимальным использованием в 4-5 ед. (к примеру: при перегрузке судов с металлом на 3 районе используется до 20-ед. автотехники). На кордонной линии 3 тяжелых крана грузоподъемностью до 50 тонн, две железнодорожные ветки по всей длине 2,3,4 причалов. Нагрузка тыловой зоны, куда подходит 125, 33 ж/д пути с одновременной подачей 28-ми вагонов позволяет перерабатывать большие объемы таких грузов, как стальная заготовка, ст. рулоны, слябы, блюмсы, валы, швеллер, балку и многое др. (вся информация есть в администрации порта). Даже при погрузке судна 3 мех. линиями, задействуется (с погрузчиками в трюмах) 27 чел.  3 причал используется для перегрузки навалочных грузов и  может, в любое время, быть задействован для отгрузки металлопродукции, как с подвоза, так и непосредственно со склада. Имеется 2 портальных крана грузоподъемностью  20 тонн, а при необходимости, могут быть использованы краны 2,4 причалов. Всего на 2-ух причалах в смену может работать около 40-45 чел.

Со слов 1-го зам. директора порта Балана Ю.В. на вновь построенном зерновом  комплексе будет задействовано в смену  около 17 чел., учитывая всех работников.  Следовательно, докера района будут переведены на другие р-ны (либо уволены, как М. Бернацкий за рукавицы или посещение порта в выходной день), а оставшиеся будут иметь значительно меньшую з/п, т.к. оплата работы по перегрузке металла гораздо выше, чем оплата труда при перегрузке  зерна  пневмоустановками.

Следует учесть, что:

  1. На постройку  такого комплекса уйдут значительные миллионные гос. средства.
  2. Этот комплекс может быть нерентабельным, т.к. в 200 м находится большой элеватор и зерновой комплекс в АСРЗ.
  3. Комплекс по перегрузке зерна  может дать только сезонную работу, зависящую от погодных условий (снег, дождь).
  4. Не все балкеры (зерновозы) являются судами ледокольного типа, что затруднит их фрахтовку при «Ледовой кампании»  в порту Мариуполь.
  5. Ввиду того, что 70% Донецкой и Луганской обл. проблемные для с/х работ, загруженность его может быть минимальной.
  6. В случае приватизации порта, такой комплекс вместе с причалами, будет продан новому хозяину за бесценок.

 

          Администрация порта, в лице директора, с согласия раздутого штата юристов (как и всего управления), подписывает подготовленный приказ СМБ не задумываясь о его законности, как при создании документа, так и его сути в целом (блокировка пропусков, задержание после рабочей смены, предоставление объяснительных в СМБ, создание односторонних актов без третьей стороны). Ложь и подтасовка фактов. Запугивание и психологический нажим. Не санкционированный досмотр личных вещей и изъятие  пропусков, а так же другие жандармские методы. Все это происходит при молчаливом согласии профкома порта (печати, подписи Анашкина И.И. на «Колдоговоре», «Правилах внутреннего трудового распорядка» др. документах.). Казалось бы, что профком после письма должен был проявить большую активность, хотя  бы в  тех вопросах, которые ему под силу. Вместо этого, в адрес городского сайта 0629, где  опубликовано наше письмо, профкомом было отправлено письменное сообщение (не подтвержденное ни печатью, ни  подписями, но редакция сайта это напечатала), где СМБ предстало самой нужной структурой порта, без которой ему просто не выжить!!! (как до их прихода порт проработал 125 лет и грузооборот достиг 15000000 тонн остается загадкой ?!). В этой же записке  указывалось, что СМБ предотвратило хищение грузов,  призрачными  лицами,  в период  2014 - 1кв 2015 года в количестве 3тыс. т. чугуна (44вагона (прим. автора)), 2,3 тыс. т. угля (32 вагона (прим. автора)), 1,5 тыс. тн. глины (22вагона (прим. автора)). Вывезти такое количество грузов не возможно т.к. чугун и глину порт Мариуполь только экспортирует. За деньги порта некоторые офицеры СМБ, как они себя гордо называют, но никогда ими не станут, прошли краткие курсы обучения в Одессе  по получению профессий драфт - сюрвейера (специалиста  определяющего по осадке и запасам, согласно расчетам, количество  погруженных тонн на судне). Чтобы стать таким специалистом надо прекрасно знать технический английский язык, геометрию и устройство судна, уметь читать чертежи, знать высшую математику, а самое главное иметь опыт работы как минимум грузового помощника капитана или  образование стивидора с опытом работы на судне. Таких специалистов в СМБ нет, а следовательно, «профкомовская лапша» для читателей сайта 0629 о выявленных хищениях  выше указанных грузов в таких количествах (возможно писаки имели ввиду обнаруженные  хищения на  судах) являются очередной ложью.

С момента ознакомления профкома с содержанием письма прошло около 7 месяцев. С докерами района дважды общался зам. председателя профкома А. Бутт. После первой  встречи с бригадой  №801 (на которой ему были заданы вопросы  к администрации порта и в решении которых мог способствовать профсоюз), было принято решение (видимо А. Анашкиным),  направить от имени профкома, в адрес администрации порта, письмо с перекрученной информацией, полученной  от бригады на кануне и выводами о бездеятельности администрации…  1-го района, в первую очередь – нач. района Шабалина В.Л.. В следующий раз беседа, по понятным причинам, с тем же А. Буттом, не получилась…

Согласно  пункта  9.8 «Коллективного договора …» администрация, на счет профсоюза ГП «ММТП» перечисляет 7% от фонда заработной платы. Общее количество работников порта около 3,5 тысяч (информация скрыта). На этот же счет поступают отчисления от фонда заработной платы работников АМПУ порта Мариуполь, а также профсоюзные взносы двух организаций (всего около 4,3 тысяч человек). Это большие миллионные средства! Прозрачности движения денег нет! Детские сады (2 дет. комбината, а третий готовится в передачу) видимо по решению «метинвеста» (как  дет. сады м\к Азовсталь и Ильича) переданы в собственность города, а следовательно, перечисления профсоюзных денег на эти учреждения как раньше не поступают. База отдыха в с. Мелекино, за которую работники порта, пользуясь мебелью и кроватями 70-80 годов прошлого века в комнатах с комарами, но без кондиционеров, платят по 900 гр. за 7 дней с общим душем по часам, судя по состоянию - профкому не нужна.  В апреле 2015 года состоялась профсоюзное собрание коллектива первого района предшествующее «Колдоговорной конференции порта». Администрация порта и профком проигнорировали это собрание, не направив на него своих представителей. Предложения, замечания, высказанные на этом собрании относительно будущего «Колдоговора», «Правил внутреннего трудового распорядка», работы СМБ были направлены в письменном виде в цех ком первого района, который передал их в профком и администрацию порта для согласования. Ничего из основных требований не было учтено. 21 мая 2015 года председатель профкома Анашкин И.И. своей подписью и печатью согласовал оба документа.

В тех же «Правилах…»  ЗАБОРОНЯЄТЬСЯ:

П. 3.2.1. Знаходитися  на  території порту  у  виробничий  час.

Вопрос:  Как «закрыть» больничный лист, решить проблему личного  характера  в  цехкоме  или с администрацией района.

  • Получить спец. одежду и отнести её в ремонт.
  • Сдать или получить одежду после стирки.
  • Оформить бумаги для УКК или управления порта
  • Оформить срочный отпуск  или  не выход на работу
  • Получить процедуры в здравпункте и многое другое…

СМБ предлагает вызвать к проходным начальника района (в подчинении около 500 чел.), который будет «заводить» работника, предварительно решая вопрос с СМБ. PS: При приходе «Метинвеста» в порт телефонную связь между проходными и администрацией района, а так же другими службами порта СМБ убрала, оставив только свою внутреннюю. Следовательно, вызвать начальника района можно только через мобильную связь.

Забороняється:

П. 3.2.7. Спати у робочий час.

Вопрос: После смертельного случая с А. Шагутой (водитель придавил противовесом погрузчика докера к ковшу в конце ночной смены, где одним из факторов повлиявшим на ЧП, была сонливость) первым заместителем начальника порта Ю. Баланом при встрече с бригадами было сказано, что «мы как администрация порта не будем иметь претензии к тому, что является кратким сном». В результате запрет на сон записан во всех документах, люди боятся прислонить голову на стол или сидя закрыть глаза. Везде камеры, смотрящие (бегающие по порту с видеокамерами) и доносчики.

    Забороняється:

                   П. 3.2.8. Грати в азартні та інші ігри в робочий час.

Вопрос: Мы стремимся в Европу, так почему в европейских странах докеры (при отсутствии работы, которую обязана предоставить администрация, сильном ветре (болем 15м/с), дожде или морозе)  могут свободо отдыхать. Чем мы хуже? Почему мы не можем в это время посмотреть новости, сыграть в шашки, шахматы или домино. Мы категорически против азартних игр, наркотиков и алкоголя. Ведь не наша вина, что администрация не предоставила нам работу или на причалах форсмажеры с погодой. Никогда докер не будет играть в домино, если есть работа, иначе он долго в бригаде не задержится. Контролировать нас по этому поводу не надо (на то есть звеньевые и бригадир).

       П.С. В порту проводится спортакиада, где определяется первенство среди коллективов порта, в том числе: по шашкам, шахматам, домино и нардам.

П.7.1. «Правила внутрiшнього трудового розпорядку»
«Порушення трудової дисципліни, невиконання  або неналежне виконання з вини працівника накладених на нього трудових обов`язків тягне за собою накладення дисциплінарного стягнення або вживання заходів суспільного впливу з урахування думки трудового колективу»

П.7.2. «За порушення трудової дисципліни адміністрація порту може вжити тільки один із наступних заходів дисциплінарного стягнення:
                  -догана;
                  -звільнення.
Бумага все стерпит, администрация никогда не спрашивала мнение трудового коллектива (цехкома профсоюза). Главным мнением есть указание СМБ, даже если с этим не согласен начальник р-на. В приказах о наказании работников 1-го района только выговор и лешение премии  в размере 100%.

 

На 1 и 3 районах порта производится выгрузка чугуна в чушках из п/в на склад портальным краном оборудованным электромагнитом. По окончанию выгрузки осмотр вагонов, на предмет остатка грузов, производится докерами, которые при надобности убирают с вагона остатки чугуна. Бывали случаи, когда из-за грязи, пыли или некоторой невнимательности, присущей во время ночной смены или сумерек (чушка сливается по цвету с пайолом или бортом), в вагоне оставалось целое изделие или его половинка, которая при выходе вагона из порта обнаруживалась охранником СМБ  находящимся на вышке. В таких случаях службой морской безопасности вызывается на ж/д станцию Мариуполь-Порт докер, который, без прохождения дополнительного инструктажа от ответственного работника станции (!!), занимается изъятием чушки или ее половинки из вагона и возвращает ее в порт. За такое нарушение СМБ готовит приказ о наказании виновных (докеров, тальманов) с лишением премии в размере 100% и выговором. Мы неоднократно перед руководством порта (а также на встречах с А. Буттом – зам. пред. профкома) настойчиво предлагали установить на районах место для совместного осмотра с СМБ вагонов, сразу после выгрузки, с фиксацией об этом в отвесах. У нас нет никакой уверенности в том, что остатки груза в вагонах появляются (из-за получения дополнительной надбавки к премии по выявленному нарушению) не без помощи СМБ, т.к. порожние вагоны на путях могут простаивать часами. Такие не правомерные наказания не могут адекватно восприниматься работниками т.к. это рабочий процесс и стоимость 1, 2 чушек или половинок гораздо ниже, чем 15 000 гр., тем более, что порт не несет никаких убытков (груз после станции возвращается на склад) и общепринятые нормы естественной убыли  при погрузочно-разгрузочной работах, для навалочных грузов, в том  числе и чугуна, обязательно существуют. Законны ли такие наказания? Как расценить тот факт что СМБ, не выполняя свои  непосредственные обязанности, выпускает вагоны с остатками груза на  станцию Мариуполь-Порт через проходные? Бригада готова оплачивать настоящую стоимость чушки  (Приказов много. Копии есть в администрации). В последнее время участились случаи, когда на станцию направляли докеров по «фальшивому» вызову СМБ, т.е. в вагонах, вместо чушек были инородные предметы (куски дерева, щебень, бетон, камень и, т.п.).

Перед администрацией порта и профсоюзом, мы не однократно подымали вопрос касаемо охраны труда и производственной санитарии, вот только  некоторые из них, так и не решенные до сих пор:

- Рабочее место при перегрузки чугуна в  «чушках» (не смотря на то, что интенсивная перегрузка чугуна производится в порту около 6 лет ) не аттестовано.

- Не узаконена планировка угля докерами, находящимися на вагонах с грузом.

-Нет спец очков или масок, предохраняющих органы зрения от металлической  пыли  при  обработке чугуна (выдаются стеклянные очки , которые докеры прекратили использовать во время работ с чугуном , из-за возможной травмы глаз , так как осколки чугуна разлетаются на десятки метров . Стекло тонкое и запотевает).

-Лепестки «ШБ-1» изобретенные в 1956 г. как средство, которые мы получаем для защиты дыхательных путей  от пыли  (чугуна, угля, руды) малоэффективны (нужны современные плотно облегающие респираторы личного пользования).
        - Не смотря на «Кол. Договор» противопыльные комбинезоны  (уголь, чугун) не приобретаются.

- Спец. одежда, которую в 45С жару, администрация вынуждает носить полным комплектом  и застегнутой, изготавливается из искусственных тканей, которая под воздействием  открытого огня горит, превращаясь в оплавленную пластмассу. Высылаем копии двух этикеток, одного и того же производителя, где на одной 2014 года указана ткань из 100% хлопка, согласно «Кол. Договора» ткань должна иметь такой состав, а на 2-ой  2015 года, просто слово хлопок, а именно такие костюмов, без четкого обозначения состава, плавилась, что может  свидетельствовать об определенных договоренностях между отделом снабжения и производителем.

       - Верхняя зимняя  одежда приобретается без водоотталкивающей пропитки и недостаточно теплая.
       - Плащи изготовлены из резины. Размеры капюшонов не позволяют одевать их на каску. Летом, возможно, заболеть пневмонией (холодная резина надевается на разогретое тело и используется во время физических работ).
       - Не смотря на то, что весь мир перешел на пятипалые перчатки с кожаными вставками, мы до сих пор пользуемся однопалыми брезентовыми  рукавицами  низкого качества и счастливы, когда нам дарят б/у пятипалые перчатки моряки.
       - Молоко за обработку вредных грузов выдают не в течении смены или по ее окончанию, а процессом накопления.
       - Нет сигнальных жилетов для летней поры, а имеющиеся изготовлены из плотных синтетических тканей не позволяющей пропускать воздух.

       От поступившей информации, для приобретения спец. одежды «работничкам» СМБ портом выделяется 800 000 тыс. гривен в год, а для закупки «робы» докерам 640 тыс.

     Обращались к новому губернатору Донбасса – Жебривскому, на страницу в Facebook, с перепечаткой полного перечня документов, изложением проблем и приглашением посетить порт и 1-ый район. Прибыл. Посещал администрацию порта - остался доволен, на рабочих времени, разумеется, не хватило.
      Мы не говорим,  что бы от нас ушли  «ахметовские» грузы. Нам все равно, чьи они будут. Но мы хотим уважения законности действий администрации и достойной оплаты труда.
Совместные действия «МетИнвеста» с администрацией и профкомом порта  запланированы давно и понятны любому здравомыслящему человеку:

                  Власть
            - Запугивание, ( страх потерять работу), работников ГП «ММТП» путем издания «нужных» приказов под любым предлогом. Выдвижение в кандидаты городского совета своих людей, возможно за средства порта (на практике управленца  А. Ладного  от партии «Наш край»).  Создание ореола  любимого работодателя, с практически без оплатным трудом, относительно полученной прибыли.

            Информация
                                                        
            -  Создание  повсеместной сети дознания: через видеокамеры, доносчиков (людей «попавших» в СМБ, в основном из-за наличия алкоголя и не уволенных) и  «проверенных» ставленников администрации плюс системный доступ к компьютерной сети порта.


Деньги  и бизнес за  счет государства

 

             -  Ремонт и постройка причалов, приобретение дорогостоящего оборудования на миллионы американских долларов (к примеру, не задействованных контейнерных перегружателей  RTG), постройка зернового комплекса с последующим приобретением в пользование  «МетИнвестом» вместе с причалами, по принципу  МК «Азовсталь» и МК  «Ильича».
                               

       Так вот, согласно ст. 28 Конституции каждый из нас имеет право на уважение к своему достоинству, имеет право не подвергаться унижающему его обращению или наказаниям. Поэтому мы обращаемся к Вам даже не за защитой, а с просьбой действительно разобраться в уже случившемся. Извините, что на прямую, но мы думаем, что Вы знаете истинное положение ситуации здесь. Все документы (протоколы собраний, рапорта, приказы, газетные номера, фотографии и диск) прилагаем.

     

      Мы сообщили Вам о многом и это не сумбур. Мы пытались Вам разъяснить, что все написанное нами – это страшная действительность узаконенного беззакония во всех сферах деятельности Мариупольского, пока еще, Государственного порта, которая, наверняка, присутствует на остальных предприятиях «МетИнвеста», где идет целенаправленное убийство инакомыслия задачей которого является превращение людей в тупых затравленных зомбированных рабов. Все это приведет к тому, что страной, как и всеми людьми через жандармские структуры по типу СМБ, будет руководить 1 человек, а затем его последователь. Если Вы, если мы с Вами, не остановим эту вакханалию «Ахметовщины» сейчас и немедленно, то уже в самом ближайшем времени, страна будет иметь двойное название, где первым словом будет стоять слово не Украина, а «МетИнвест», а о том, что люди должны иметь права и свободу, будет расцениваться, как сказка прошлого века, записанная в книге под названием «Конституция».

      Для защиты своих правовых и социально-трудовых интересов  мы – работники 1 р-на решили создать независимый профсоюз и вошли как подразделение в профсоюз работников угольной промышленности Украины. И здесь, еще полностью не оформившись, у нас начались серьезные проблемы, связанные с притеснением членов профсоюза. Ждём и верим, что справедливость и закон есть.      

С Л А В А      У К Р А И Н Е!!!!