Председателю «Профсоюза работников
угольной промышленности»
Гусаку О. В.


Председателю профсоюза
«Народная солидарность»
Глебову А. Е.


стивидора 3-го района ГП ММТП
Бузевского П. А.

 


Уважаемые господа!


         Настоящим сообщаю, что распоряжением № 367 от 16/11/2016 начальника 3-го грузового района ГП «ММТП» меня лишили 100% премии за ноябрь 2016 года за то, что я отказался подписать «Приложение об обеспечении пропускного, внутренне-объектного режима и морской безопасности на территории порта».

 

Городскому голове г.Мариуполя Бойченко В.С.
Секретарю горсовета г.Мариуполя Махсма С.Т.


Председателя первичной прфсоюзной
организации ГП «ММТП» профсоюза
угольной промышленности Украины
Гусак Олега Васильевича.


З А Я В Л Е Н И Е.


     Уважаемый Вадим Сергеевич.


Первичная профсоюзная организация ГП «ММТП» ПРУПУ убедительно просит Вас назначить время и дату приема c представителями, членами выборного органа нашей профсоюзной организации, для решения, на уровне городской власти, следующих вопросов:


Организации приезда, проживания и работы в городе Мариуполе внефракционного депутатского объединения «Содействие развитию водного транспорта Украины».
Ввиду нарушения Законодательства Украины дирекцией ГП «ММТП» (КЗоТУ ст.250, Закона «О профессиональных союзах и гарантиях их деятельности», решения Конституционного суда Украины ( дело№1-38/98 от 9 октября 1998г. №14 рп/98), «Коллективного договора на 2015-2918г.г. п.9.8), а именно, отсутствия перечисления денежных средств на счет нашего профсоюза для осуществления культмассовой и оздоровительной деятельности, помочь ППО ГП «ММТП» ПРУПУ:


а) в приобретении 29 подарков для детей членов профсоюза;
б) в приобретении билетов на новогодние утренники для членов профсоюза и их детей (мама или папа + ребенок);
в) в летнем оздоровлении детей в 2017г.,(из-за отсутствия средств, в этом году нам так не удалось направить их в детский лагерь отдыха);
г) в оздоровлении членов профсоюза, приобретении путевок на оздоровление.


3. В производстве областных и городских следственных органах, находятся 6 «замороженных» уголовных дел по следующим №№ ЕРДР:
- 42015051290000006 от.22.12.2015 за ч.5 ст.191 КК Украины;
- 42016051290000069 от 03.06.2016 за ч.2 ст.191 КК Украины:
- 42015050000000224 от 26.05.2015 за ч.2 ст.364 КК Украины;
- 42015050290000063 от 15.07.2015 за ч.2 ст.364 КК Украины;
- 42014050290000009 от 06.02.2014 за ч.4 ст.191,ч.3 ст.212,
ч.2 ст.364 КК Украины;
- 42016051290000056 от 13.05.2016 за ст.170 КК Украины.

Просим Вас дать указанием соответствующим структурам подключиться к расследованию вышеуказанных дел, столкнуть следствие с «мертвой точки», которое длится неоправданно долго, подключить СМИ, и завершить расследования в кратчайшие сроки.


3.Подключить СМИ, депутатский корпус городской власти на решение вопроса относительно рассмотрения судьей Приморского суда Д.Пантелеевым исков ППО ГП «ММТП» ПРУПУ, которые «затягиваются» и длятся более года. В противном случае профсоюз вынужден будет организовывать полномасштабные акции и митинги с привлечением всех общественных организаций и профсоюзов как города Мариуполя так и с других городов страны.


4.В виду отсутствия работы в порту, простоя строительной техники и механизмов привлечь вышеуказанные машины и работников порта различных подразделений на благоустройство города, поручив эту работу помощнику директора порта по социальным вопросам А.Ладному прекрасно выполнившему эти работы осенью 2015года во время своей предвыборной компании, при выборах в Городской Совет (После выборов помощь городу от порта почему-то затихла, зато «биг- борды» с портретом А.Олейника, использовавшего логотип мариупольского порта в своих предвыборных целях, на должность директора мариупольского порта, украшают не только центр города, но и окраины).


5.С 1 октября 2016г. и.о директора порта Олейник А.А., откликнувшись на указание премьер-министра Украины В.Гройсмана, подписал приказ о повышении окладов и тарифных ставок на 30%. Но уже с 1 января 2017года на основании приказа №550, он же, отправляет всех работников порта на «четырехдневку» (кто работал 5 дней в неделю) и, соответственно, кто работал в сменах, на «пятисменку», экономя те же 30%, замыливая глаза и вешая «лапшу» на уши одурманившим от рассказов о повышении зарплаты портовикам. В нарушении ст.247 КЗоТУ приказ согласован только с одним, карманным профсоюзом ПРМТУ, выгодным для дирекции порта. Нарушена также и ст.252 КЗоТУ, так как «изменение условий трудового договора» (а изменение графика работы входит в трудовой договор) членам выборного органа профсоюза может происходить только с согласования выборного органа, чего не было сделано… Законы должны действовать для всех.


6. ПОМОЧЬ решить вопрос относительно оплаты простоев механизаторов (докеров механизаторов) бригад, происходящих в порту не по вине работника. Вернуть, докерам, не выплаченное, за неправильно начисленный простой. В порту оплачивается простой докера с нарушением ст.113 КЗоТУ. Оплата производится в размере 2/3 от ставки по «хоз.работам», а должна производится в размере 2/3 от разряда (т.е. классности). Это значительные денежные суммы недополученных зарплат, а соответственно и не вычтенные налоги в бюджет. Кто за это ответит?


8.Помочь в решении вопроса относительно незаконного отстранения от работы и увольнения 2-х работников 1 грузового района порта.


7. Для стабилизации работы в порту, помочь предприятию вернуть грузы, создать условия для привлечения в город импортных грузов продовольственной группы. Возможно организовать рынок, по примеру Одессы, а следовательно возродить контейнерные перевозки. В настоящее время склады и причальные линии 1,3,4,5,6,8,9 – 7 из 9 находящихся на 1районе пустуют!!!. Законсервирован, с перегрузочными машинами и механизмами углепогрузочный комплекс на 2 районе. На 3 районе не работает контейнерный терминал.


Для снижения «градуса» социальной напряженности в порту, крайне необходимо перенаправить в нужное русло действия дирекции порта относительно равномерной загруженности грузовых районов порта грузами, а не продолжения войны с неугодным профсоюзом и начальником 1 района, распределяя их относительно зарплаты докеров зависящей от цены перегруженной тонны выделяемой портом на зарплату, избегая «зарплатного геноцида» и «зарплатной дискриминации».


Традиционные грузы поступавшие в порт ранее, и в основном на 1 район перегружаются в …. СРЗ.(Стальная заготовка, зерно в хопперах). Дирекция порта кивает на то, что СРЗ «демпингует» тарифами. Возможно это и так, но так можно рассуждать когда на складах грузов «яблоку негде упасть», а в настоящее время, к примеру на 4 причале, кроме 6 видеокамер, расположенных только на одной осветительной вышке и купленных портом по заоблачным ценам, больше ничего нет.. Раннее там была стальная заготовка… Одним словом «ДОКЕРУВАЛИСЬ».


В управлении порта около 1000 человек (на каждого докера более чем по одному управленцу). Есть коммерческий и договорной отделы. Там «работают» различные начальники, а также директор и его замы, в обязанность которых, среди прочего, входят и одни из главных вопросов:


1 -привлечения грузопотоков;
2- рассмотрение тарифов как с клиентом так и согласования их с министерством.


Видимо, кому-то очень нужно, чтобы порт, ПО ПРИМЕРУ МНОГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА, в конечном итоге, стал не рентабельный и был продан как обанкротившийся.


Нынешняя зарплата докеров 1 грузового района как минимум в 2 раза ниже чем зарплата на других грузовых районах и приближается к зарплате слесаря или уборщицы. Если такая политика дирекции будет продолжаться, мы, с Вами, народ не удержим…И они будут правы. Они ведь работают не на «ставке». Кроме того, заранее обдуманная и спланированная «пятисменка», согласованная с карманным профсоюзом и не согласованная с ППО ГП «ММТП» ПРУПУ, приведет к снижению зарплаты докеров на 25-30%, а ведь холода еще не начались… Просто «коммунальные» не с чего будет платить.


Просим Вас назначить время приема до 6го ноября 2016г, т.к. на 7 ноября 2016г. у нас уже запланирована встреча с внефракционным депутатским объеденением «Содействие развитию водного транспорта» на которой вышеуказанные вопросы будут обсуждаться более подробно.
С уважением.


Председатель первичной профсоюзной                                                                                     Гусак О.В.
организации ГП «ММТП» ПРУПУ

 


И.о директора ГП ММТП Олейнику А.А.


Копии Заместителю министра инфраструктуры Лавренюку Ю.Ф


Председателю Государственной службы Украины по вопросам труда Чернеге Р.Т.


Главе межфракционного депутатського объединения «Содействие розвитию водного транспорта Украины», народному депутату Украины Силантьеву Д.О.


Председателя ППО ГП ММТП ПРУПУ Гусак О.В.


О т к р ы т о е  п и с ь м о – з а я в л е н и е.


Уважаемый и.о. директора ГП ММТП А.А.Олейник и "соучредители" приказа №550 от19.10.16: А.Н.Маланина, Ю.В.Балан, В.В.Мандра Н.Ю.Перевоз, М.П.Денисова и И.И.Анашкин.


Пожалуйста, объясните, как Вы, люди обязанные знать Законы по рангу занимаемой должности, подписывали данный приказ, нарушающий несколько пунктов не только законодательных актов, но и «Коллективного договора на 2015-2018г.г.» (1.8,1.9,1.11,2.2,2.3,2.5,2.6,11.5,11.6.14.4), за принятие которого Вы сами подписывали и который, согласно решению Конституционного суда Украины, дело (1-31/98 от 9.10.1998г. №14рп/98), распространяется на все профсоюзы действующие на предприятии, в том числе и на вновь созданные профсоюзы не входящие, как сторона, в коллективный договор.