Согласно ст. 142 КЗоТ Украины ПВТР утверждаются трудовыми коллективами по представлению собственника или уполномоченного им органа и профкома, утвержденные в разрез с этими нормами Правила ВТР считаются недействительными, что подтверждается многочисленной судебной практикой. Полномочия утверждать правила внутреннего трудового распорядка принадлежит трудовым коллективам предприятий, учреждений и организаций. Это закреплено в статье!

   Как видно из документа ПВТР в Мариупольском порту утверждены директором порта Олейником, в нарушение законодательства. Из официального заявления пресс-центра Мариупольского порта следует, что ни какие Правила ВТР 21.05.2015 г. на Коллдоговорной конференции не принимались?!...

 

 

МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

 

«МАРИУПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»

87510, г. Мариуполь, пр. Лунина, 99 web: www.marport.net  e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Редакции интернет-ресурса

«Mariupol.tv»

 

г. Мариуполь

16 ноября 2015 г.

 

Уважаемая редакция!

 

В материале «Работников порта заставляют подписывать неведомые им правила распорядка», размещенном на Вашем интернет-ресурсе 13.11.2015 года, представлены неправдивые, ничем не подтвержденные факты, что является непрофессиональным и неэтичным по отношению ко всему коллективу Мариупольского порта, а также нарушает действующее законодательство Украины.

 

Пресс-центр Мариупольского порта всегда открыто и прозрачно работал со всеми средствами массовой информации и представителями общественности. Мы всегда своевременно и в полном объеме предоставляем всю интересующую информацию о деятельности порта. Вы не обратились в пресс-центр за получением официальной информации, а ссылаетесь на непроверенные данные. Таким образом, публикацию неправдивой порочащей репутацию государственного предприятий информации мы считаем намеренным и непрофессиональным действием владельца и редактора Вашего ресурса.   

 

Исходя из вышеизложенного, и в соответствии со статьей 33 Закона Украины «Об информационных агентствах» и статьей 30 п.2 Закона Украины «Об информации» требуем опубликовать официальное сообщение Мариупольского порта, которое отражает реальную ситуацию в порту (текст ниже), в сроки, установленные законодательством. В противном случае в соответствии со статьей 31 Закона Украины «Об информации» у нас есть право защищать свои интересы в судебном порядке.

 

По фактам, изложенным в Вашем материале, сообщаем, что согласно статье 29 КЗоТ Украины работодатель под роспись знакомит работника с Правилами внутреннего трудового распорядка в момент приема на работу. Также согласно статье 142 КЗоТ Украины Правила внутреннего трудового распорядка принимаются на конференции трудового коллектива. Действующие Правила внутреннего трудового распорядка принимались на конференции трудового коллектива Мариупольского порта в 2011 году. Правила, проголосованные на конференции трудового коллектива Мариупольского порта в 2011 году, в том числе содержат и запрет нахождения работника на территории порта в нерабочее время, а также обязательство работников по просьбе сотрудника Службы морской безопасности предъявлять для осмотра ручную кладь во время прохождения через проходную. С 2011 года в Правила внутреннего трудового распорядка никаких изменений и дополнений внесено не было. Правила внутреннего трудового распорядка находятся в свободном доступе у начальников всех подразделений порта и предъявляются любому работнику по его первому требованию.

 

На указанной в Вашем материале колдоговорной конференции, действительно состоявшейся 21 мая 2015 года, принимался новый Коллективный договор, а не Правила внутреннего трудового распорядка. На конференции трудового коллектива присутствовали делегаты от всех подразделений порта (1 делегат на каждые 25 человек). Остальные работники порта смогли ознакомиться с решениями конференции трудового коллектива в материале «Работа по выполнению условий Коллективного договора признана удовлетворительной», вышедшем в портовой газете «Мариупольский портовик» 30 мая 2015 года. Поскольку на конференции работники задали вопрос касательно деятельности Службы морской безопасности, директор порта дал подробные разъяснения по данному вопросу. Более того, в материале «СМБ: безопасность гарантирована», вышедшем в газете «Мариупольский портовик» 06 июня 2015 года, была дана подробная информация о принципах работы и функционале всех отделов Службы морской безопасности. Сотрудники порта, которые регулярно читают портовую газету, получили ответы на интересующие их вопросы.

 

Только за 10 месяцев 2015 года своевременное реагирование Службы морской безопасности Мариупольского порта позволило не допустить бесконтрольный вывоз и вернуть на склады порта около 3 000 тонн различных грузов. Среди сотрудников было выявлено и привлечено к дисциплинарной ответственности 175 нарушителей, из которых за серьезные нарушения уволено 39 человек. Они в большинстве случаев находились в состоянии алкогольного опьянения, что могло повлечь за собой серьезные последствия не только для самих нарушителей, но и для других сотрудников.

 

Служба морской безопасности порта обеспечивает защиту от влияния разного рода внешних и внутренних негативных факторов. В частности, сотрудники Службы осуществляют круглосуточную охрану объектов портовой инфраструктуры, что позволяет не допустить проникновение сторонних лиц и пронос запрещенных предметов на территорию порта. Кроме того, постоянный контроль обеспечивает сохранность имущества порта и грузоотправителей, а также безопасность при проведении грузовых работ.

 

Также сообщаем, что в настоящее время работники порта под роспись знакомятся только с одним документом – приказом о переходе на 32-часовую рабочую неделю для несменных работников с 11 января 2016 года и создании так называемой «5-й бригады». Это решение принято ввиду значительного снижения грузопотока для недопущения сокращений рабочих мест. В Мариупольском порту это является знакомой сотрудникам практикой при наступлении неблагоприятных погодных условий (сильное покрытие поверхности моря льдами) и/или экономических обстоятельств (падение грузопотока) и воспринимается портовиками с пониманием. Тем более, что весь сэкономленный фонд оплаты труда всегда выплачивается сотрудникам при наступлении благоприятных экономических условий.

 

Поэтому, несмотря на обоснованные строгие требования, работать в Мариупольском порту стремятся многие. Престиж профессии портовика подкрепляется размером заработных плат и количеством различных компенсационных выплат. Так в текущем году уже дважды повышался размер окладов и тарифных ставок сотрудников. Заработная плата выплачивалась в полном объеме и без задержек, а средняя зарплата докера-механизатора сегодня превышает 10 тысяч гривен. Дополнительно работники порта получали премии по итогам месяца, «13-ю» зарплату, экологические, помощь на оздоровление при уходе в отпуск в размере среднемесячного оклада и материальную выплату к профессиональному празднику.

 

 

            С уважением,

 

 

Начальник пресс-центра                                                                                       Г.В. Романенко

 

 

 

Пресс-центр Мариупольского порта: г. Мариуполь, пр. Лунина, 99

+38 (0629) 40-86-05, +38 (0629) 40-89-39

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

И снова вопрос к Министру инфраструктуры Украины: что происходит в Мариупольском порту?!

По факту подделки документов  и грубого нарушение Законодательства Украины должностными лицами Мариупольского порта возбуждено уголовное дело. Работаем дальше.

Недостаточно прав для комментирования