ПЕРВИННА ПРОФСПІЛКОВА ОРГАНІЗАЦІЯ ДП МАРІУПОЛЬСЬКИЙ МОРСЬКИЙ ТОРГІВЕЛЬНИЙ ПОРТ ПРОФСПІЛКИ ПРАЦІВНИКІВ ВУГІЛЬНОЇ ПРОМИСЛОВОСТІ УКРАЇНИ

Ідентифікаційний код юридичної особи  40117713

 

87510, Донецька обл., місто Маріуполь, ПРОСПЕКТ АДМІРАЛА ЛУНІНА, будинок 99

Телефон 1: +380980102683
Телефон 2: +380977194572
Адреса електронної пошти: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

дата та номер запису в Єдиному державному реєстрі про проведення державної реєстрації юридичної особи :

" Дата запису: 12.11.2015
Номер запису: 1 274 102 0000 012015

 

Исх.№02/11/17                                                                   Президенту  Украины  Порошенко П.А.

 03 ноября 2017г.                                                               В Комитет Верховной Рады противодействия

                                                                                         и предотвращения коррупции.

                                                                                         Генеральному Прокурору Украины                                                                                                                                                                                                                                                                                         Луценко Ю.В. 

                                                                                         Главе Службы Безопасности Украины

                                                                                         Грицак В. С.

                                                                                         Председателю  НАБУ

                                                                                         Сытник  А.С.

                                                                                         Председателю НАПК

                                                                                         Корчак Н.Н

 

                                                                                                      

         

                                                                                                     

З А Я В Л Е Н И Е

    Ставим Вас в  известность, а также, в соответствии с законами Украины и уголовно- процессуальным  кодексом, просим  Вас дать   оценку   действий дирекции нашего предприятия, по  вопросам неэффективного  использования государственных средств на ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ «Мариупольский Морской Торговый Порт» при заключении договоров через систему «Прозоро» с подрядными организациями на выполнение основного  объема работ хозяйственной деятельности порта этими организациями,  а также при проведении закупок.

   В настоящее время, со слов дирекции  порта Мариуполь, на предприятии сложилась крайне критическое финансовое положение, которое может отразится и на выплате зарплаты. С 1 января  2017 года портовики работают на сокращенном  графике, что позволяет сэкономить от 5 до 7 млн. гр. ежемесячно на Фонде Оплаты Труда, а это недополученные деньги в виде налогов, как в бюджет страны, так и города Мариуполя. По итогам прошлого года прибыль порта составила более 350 млн. За 10 месяцев текущего года прибыль составила 134 млн. грн., но это «не мешает»  менеджменту порта производить операции, связанными с явным  воровством и «откатами».

      Приводим несколько примеров «работы» СИСТЕМЫ мариупольского порта:

1.Покраска автомобиля «Мерседес Вита» 1997 года- 179 тысяч 400 грн. (Такая услуга в сертифицированном автосервисе стоит не более 40.000) Эту работу можно было произвести силами сотрудников автохозяйства порта с имеющимися боксами, штатом механиков, слесарей и иного обслуживающего персонала.

2.За облагораживание территории, а именно: вырубку сорняков, покос травы, посадку однолетних цветов и спил сухих деревьев  порт перечислил  1,5 млн. (Учитывая, что люди находятся без работы и порт имеет соответствующий парк машин с автовышками, эти работы могли выполнить сами портовики)

3.Ремонт навеса на участке БВМ (замена шифера, покраска перемычек кровли и усиление тумб-опор)- 3млн 436 тысяч 933 грн 20 коп.  По нашей информации официальная зарплата у работников этой фирмы-подрядчика составляет 3200 грн.(!!) Возможны «конверты»…

4.Постройка 3 этажного здания на месте здания редакции «Мариупольский портовик» (стоимость не известна)

Примечание: Работы по пунктам 3 и 4 могли выполнятся портом силами РСМУ. Штат этого подразделения составляет около 100 человек строительных специальностей. Это подразделение может выполнять работы любой сложности, вплоть до постройки жилых домов. За этот год  РСМУ выполняло мелкие работы в управлении порта, а также на «благотворительных» объектах города (больница №9, полиция и интернаты) Даже если бы эти работы действительно  нужно было провести порту в срочном порядке (п.п.3,4), людей можно было нанять по контракту, то есть на срок, или выводить собственных людей с сокращенного графика…Но это вопросы уже к так называемому менеджменту порта…

  1. В 2016 году сроком на 15 лет в аренду фирмы «СТТ» был отдан капитальный крытый склад, генеральных грузов, вместе с нежилыми помещениями, где работали сотрудники порта, площадью 7826 кв.м. . На протяжении 2015 г. ремонт этого склада производила фирма ООО «Приазовье» (неоднократно  «выигрывавшая» тендеры и меняющая свое название) за работу которой порт выплатил более 2 млн гривен. С 2013 по 2015г.г. порт вложил в этот склад 2млн 860 тыс.гр.. Оценочная стоимость составила всего 4 млн  293тыс.  После передачи склада в аренду порт потерял: при оплате  за перегруженную тонну («стивидорку», практически половину)  около 80 гривен; оплату за хранение; уменьшилась оплата за работу бригадам докеров.  Главным условием передачи склада было производство его модернизации с капитализацией  вложений в него 5  млн ам. дол. За 2 года (кроме ремонта крыши рубероидом) не сделано ничего. Нельзя принимать и во внимание, то, что, якобы, владельцы грузов, в случае не передачи склада в аренду, могли отказаться  от сотрудничества с портом, так  как доставка груза производится с «банок» и элеваторов находящихся возле самих полей и сравнительно не далеко расположенных от Мариуполя (где ж/д путей нет) и его логистика в другие порты (к примеру, в Бердянск) просто не целесообразна. Кроме того,  нам стало известно, что порт оплачивает государству за «землю», на которой находится склад, около 50000 грн. Аренда склада обходится в 53 667 грн, в месяц. На лицо прямые  убытки порта, исчисляемые миллионами (при отгрузке только одного 5-ти тысячного судна порт теряет, 400 тысяч, без учета оплаты за возможное хранения груза, принятого в склад для отгрузки).

6.Перенос портальных кранов  фирмой «УТС-АЗОВ», в количестве 3 единиц, с одного причала на другой более 6 млн грн. Перегон крана на ремонтную площадку – 500 тысяч. Разборка портальных кранов «Сокол» и «Мариуполец» около 1,5 млн. Снятие стрелы портального крана «Сокол» около 500 тысяч., ремонт грейферов 1,5 млн.

Примечание: Порт имеет структурное подразделение «Отдел механизации» с достаточно квалифицированными специалистами (раннее такие работы производились портом  самостоятельно)   инженеров, механиков, наладчиков электриков и сварщиков. Со слов заместителя главного инженера по механизации Белодеда И.В. единственной проблемой выполнения данных работ силами  сотрудников механизации порта является отсутствие у таковых сертификата на выполнение демонтажных работ конструкций кранов. Проводя собственное расследование, мы узнали, что сертификаты установленного образца (допуск) получают в учебно-экспертном центре г.Киева (адрес: ул. Вавиловых 10 а) для ИТР, с курсом обучения в 24 дня, на срок в 3 года, стоимостью не более 10 тысяч грн., за обучаемого.  Специалисты рабочих профессий могут получить соответствующие документы в учебно-экспертном центре г.Мариуполя. Из-за того, что порт, такие работы производил, можно с уверенностью утверждать, что Технические Условия на эти виды работы в порту есть. (Не может быть, для порта проблемой и  получение этого документа, в случае его отсутствия, что  в разы дешевле, чем «услуги» «УТС-АЗОВ»)

     Просим Вас установить целесообразность (и соответственно сравнить цены) приобретения портом следующих материальных ресурсов в 2017 году:

- более 50 новых компьютеров стоимостью 1,5 млн;

 - чернил  и картриджей к ксероксам и принтерам 1,5 млн;

средств видеонаблюдения  3,9 млн; ( порт неоднократно, с 2011 года приобретал соответствующую технику  переводя на счета фирм миллионы) Установленные камеры видеонаблюдения используются портом, в основном, для контроля и последующих наказаний докеров во время выполнения ими работ (видеосъемку  с рабочих мест, что оговорено только в новом, еще не принятом трудовом кодексе, (ст.28) противоречит Конституции Украины (Ст.32) и фактически является  не законным.

-  гидравлического экскаватора (третьего ) стоимостью в 12,5 млн.(информация требует уточнений).

 В 2016 году портом были закуплены  ботинки – «берцы» в количестве 300 пар стоимостью, с НДС,  1820 гр.  (576 тысяч) производства Белоруссии для охранников  Службы Морской Безопасности. В одном из магазинов Мариуполя  их цена  составляет 1400 гр.  Подобные, кожаные, можно было купить в Днепре за 700-900… В прошлом году покупались настенные календари для работников предприятия (при общем количестве сотрудников в 3500чел)   в количестве 6500 шт.( выплачено почти 400.000грн). Имея штат «безработных» юристов, порт работает фактически с одним и тем же экспедитором, нашим предприятием ежегодно перечисляются десятки и сотни тысяч гривен за юридические услуги частным юристам.

 Около 2 лет назад портом был закуплен т.н. «тракомобиль» для маневровых работ с ж\д составом ценой более 20 миллионов грн, который практически не используется. В декабре 2015 года портом были приобретены 3  зерновых грейфера, не проработавшие ни часу. Порт перевел, закупая эти грейфера, на счет фирмы «Олмис» более 1млн 200 тысяч грн. ( Об этом  мы  не однократно заявляли  во многие структуры. Людей увольняют за копеечные пару рукавиц, а миллионами разбрасываются и… виновных нет…) В январе 2016 года за 13 млн 870 тыс. грн. был куплен, без надобности, второй колесный  гидро -экскаватор … Можно проверить где эти машины работали и Вы убедитесь, что  они, в основном простаивали или работали на погрузке…автомашин с мусором (вывоз сепарации Б/у из порта).

 В 2016 году  нам предоставили фотодокументы, с указанием изделий и номенклатурными номерами, свидетельствующие о ценах на закупленные  слесарные инструменты,  которые не вкладываются в голову нормального  человека: (Остатки на складе)

Светильник Украинского производства ЖСП11Вех- 100-612 У1- 9300грн (цена в интернете) 2тыс 700.;

Отвертки крестовые изолиров.           -40 шт(!!??)- по  530 грн;

Зубило плоское                                    - 30 шт   - по 675 грн;

Рулетка 5м                                            - 2 шт     - по 270 грн;

Кувалда взрывобезопасная               - 2 шт.     - по 2364  грн;

Плоскогубцы изолированные           -  30 шт   - по 1030 грн;

Пасатижи для снятия изоляции        - 20 шт    - по 1100 грн;

Плоскогубцы электрика                       - 3 шт.     - по  1425 грн;

Набор отверток                                    - 16 шт    - по 5200 грн;

Монтировка                                          - 4 шт      - по 2180 грн;

Ножовка по металлу                            - 3 шт.     - по  1365 грн;

Фреза дисковая для древесины        - 6 шт.      - по 2340 грн.

И многое, многое другое…

 

Как это можно объяснить? Почему проверками (мы не однократно «подымали» этот вопрос) не установлено, что это явное  хищение. Все люди, которые «отмыли» на этом деньги до сих пор работают и продолжают дальше воровать.  Завышенными могут быть цены на приобретение шин на автопогрузчики. Многие погрузчики не имеют полного комплекта снаряжений, что свидетельствует об их явном воровстве.

     Кроме того, от неизвестного адресата, к нам поступила информация о том, что  «Партия Наш край», руководство порта  является членами этой партии, подпитывается деньгами ГП «ММТП» (Мирошниченко, он же депутат Горсовета, в недавнем,  как-то (?!) стал работником порта, Д.Кузьмишкин зам директора по правовым вопросам- активный участник съездов бело-голубых; А.Ладный , пом. директора по соц. вопросам: в 2015 году балатировался  в депутаты  гор. Совета, ответственным за выпуск его агитационной  продукции был руководитель пресс-центра мариупольского порта. Во время рабочего дня докеров вывозили за территорию порта для «Помощи городу по облагораживанию территории». Платили по-часово. По самому минимальному тарифу. Люди ломами разбивали утрамбованные годами «шлаковые» дороги, срезали, применяя автовышку, сухие деревья именно в том районе и выборном округе, где живет А.Ладный, он же руководил этими работами. Это производилось за несколько недель до выборов в 2015 году.)

   Проведя поверхностный анализ только части работ подрядными организациями дублирующих возможное выполняемые работы  сотрудниками порта нами установлено, что на их счета, в этом году, было перечислено не менее 16,5 млн грн., что составляет более 10% от прибыли порта за 10 месяцев. Большая часть этих средств могла остаться в порту… И это только видимая часть «работы» управленческого аппарата порта возглавляемого и.о. Олейником А.А.

 Одним из основных вопросов проверки финансовой деятельности порта может послужить информация полученная нами анонимно. Необходимо проверить ход  дебиторской задолженности «Метинвеста», с 2013 года, перед портом, которая составила порядка 250 миллионов (около 30 миллионов ам.долларов). Эта задолженность была полностью погашена в..2015 году. В связи с курсом доллара порт и государство потеряло 20 млн. долларов… КТО ДАЛ «ДОБРО» на перенос выплаты задолженности? Кто на этом нажился, или между какими лицами была разделена разница,- должно решить следствие.

 За последние 2-3 года значительно уменьшился штат докеров, (многие специалисты выехали за пределы Украины) но, несмотря на спад грузооборота, в разы вырос управленческий аппарат, прибывающий из компании «метинвеста», не имеющий ни морского образования, ни опыта работы в портах. В связи с постоянным повышением окладов зарплата «обслуживающего» персонала и управленцев, по сравнению с докерами выросла как минимум на 80-90 % (по сравнению с началом с 2016 года) и превратила основную профессию любого порта в придаток  безработного управленца протирающего под кондиционером штаны в кожаных креслах. Проходная осадка составляет уже менее 7,5 метров, в связи с чем, из порта уходят грузы. В настоящее время проводится агитационная работа  по отправке в  компанию «ТИС»  докеров и тальманов (штрейбрехеров) для последующей  работы «на шабашку»… По поступившей информации нам стало известно, что за каждого сотрудника отправленного в портопункт около Одессы, организаторы получат неплохую сумму… «Докерувались»…

 Наша организация никогда не выступала за приватизацию порта (программа на конкурс директора порта представителей нашего профсоюза выложена на нашем сайте). Это предприятие   десятилетиями «несет государству Золотые яйца», и то, что наблюдается в порту, может свидетельствовать только о том, что нынешнее  руководство порта, как в последние  свои дни, отмывает на закупках и хозяйственной деятельности из  средств заработанных, в первую очередь докерами, максимум. По старым схемам «прихватизации» (уже отданы в коммунальную собственность города детские сады, Ж/д поликлиника  и больница, где лечились наши работники)  последует  банкротство  или  передача  порта в аренду, нужным людям, по примеру 2 причала (склада генгрузов о, чем мы писали Выше) и  бегство  в…Депутаты. Все это можно поменять… Только контроль профсоюзов, открытость и участие членов трудового коллектива в управлении порта, через профсоюзы (Законодательство глава ХVi КЗоТ У)  смогут повлиять на ситуацию. Но сначала  кому-то нужно за все ответить.

    Высылаем Вам также «разобранную» декларацию и.о.директора  ГП«ММТП» А.А.Олейника, которая свидетельствует о том, что  этот человек не мог заработать 50 миллионов гр. честным путем …Обратите внимание на приобретенный дом в с.ЛЭБЭДИВКА (май 2016 года) и его стоимость, а также задайте вопрос: « Зачем, сравнительно молодому  директору покупать дом под Киевом, если он (создавая миф)  с усердием «заботится» о будущем мариупольского порта.

 

 

С уважением ,

 

Председатель первичной профсоюзной организации

ГП «ММТП» Профсоюза Работников Угольной Промышленности                             Гусак О.В.                        

 Украины         

 

Приложение : Декларация   А.А.Олейника на 2 страницах.

 

 

 

  Мы хотим Вам рассказать об исполняющем обязанности директора Государственного предприятия Мариупольский морской торговый порт Олейник Александре Александровиче.

                На сайте НАЗК появилась Е-декларация (https://public.nazk.gov.ua/declaration/7641585a-04d4-41ae-83fa-8e1549c3472e) Олейник А.А.. Давайте вместе более подробно изучим эту декларацию. Годовой доход за 2016 год составил: 1171758 грн. это основная зарплата, 1300000 грн. доход от отчуждения имущества, проценты в размере 211177 грн. и доход от аренды имущества 12000 грн., то есть общий суммарный доход за 2016 год составил около 2 миллионов 700 тысяч гривен.

                В декларации указано, что Олейник А.А. совместно с женой являются владельцами трех домов, двух квартир и двух автомобилей.

                Свою трудовую деятельность в Мариупольском порту Олейник А.А. начал в далеком 1992 году с должности стивидора. Начиная с 1992 года и по сегодняшний день можно ПРИМЕРНО (повторяюсь примерно, так как мы не обладаем ни декларациями, ни точными сведениями о зарплате, но мы знаем, сколько портовики зарабатывали в то время) посчитать, сколько господин Олейник А.А. и на каких должностях заработал за свою долгую трудовую жизнь.

                1992 год – 1995 года: стивидор, начальник смены – сведения о зарплате отсутствуют, так как были карбованцы;

                1995 год – 1998 года: инженер договорного отдела, руководитель сектора – примерно 1000 грн. в месяц – 50000 грн. за все время;

                1998 год – 2007 года: начальник договорного отдела – примерно 4000 грн. в месяц – 500000 грн. за все время;

                2007 год – 2011 года: начальник коммерческого отдела – примерно 6000 грн. в месяц – 300000 грн. за все время;

                2011 год – 2013 года: первый заместитель начальника – примерно 25000 грн. в месяц – за все время 600000 грн.;

                2013 год – по настоящее время: директор Мариупольского порта – примерно 100000 грн. в месяц – 3600000 грн. за все время.

                Если просуммировать полученные результаты, добавить всякие премии, награды, выплаты, доплаты и так далее, о чем мы не знаем, то получится, что господин Олейник А.А. за всю жизнь заработал около 10 миллионов гривен (насколько известно супруга не работает).

                Теперь можно более подробно обсудить имущество господина Олейника А.А..

  • Дом, купленный 06.05.2016 года общей площадью 264 метра квадратных, в поселке Лебедевка Вишгородского района киевской области. Этот поселок находится в живописной заповедной зоне на левом берегу Киевского водохранилища (киевское море) в 20-30 минутах езды от Киева. На другом берегу чуть ближе к Киеву стоит всем известное Межигорье. На сегодняшний день цены на недвижимость такой площади в этом поселке составляют от 5 до 30 миллионов гривен.
  • Два дома на Белосарайской косе приобретенные в один день 01.01.2005 года площадью 236 и 156 метров квадратных. На сегодняшний день каждый из этих домов стоит от 1 до 4,5 миллионов гривен. Цену этих домов на момент приобретения можно только представить (эти дома находятся в экологически чистом районе в 30 км от Мариуполя на берегу Азовского моря). Напомним Вам, что в этот период времени Олейник А.А. работал начальником договорного отдела порта и имел среднюю зарплату в месяц около 4 тысяч гривен.
  • Квартира в городе Донецке куплена 01.01.2007 года, площадью 48 метров квадратных. На сегодняшний день определить стоимость этой квартиры затруднительно, но на момент приобретения был пик стоимости недвижимости и в Донецке просто зашкаливал, цены в среднем от 50 до 100 тысяч долларов. Напомним Вам, что в этот период времени Олейник А.А. работал начальником договорного отдела порта и имел среднюю зарплату в месяц около 4 тысяч гривен.
  • И очередной подарок себе любимому и жене родной на новый год 01.01.2004 года квартира в городе Мариуполе (вернее даже не квартира, а два этажа) в новом, на тот момент, элитном доме, за приморским судом общей площадью 183 метра квадратных. На сколько мы знаем и помним, цены, на такого рода недвижимость, в то время в нашем городе составляли от 250 до 350 тысяч долларов. Опять-таки, напомним Вам, что в этот период времени Олейник А.А. работал начальником договорного отдела порта и имел среднюю зарплату в месяц около 4 тысяч гривен.

                Хотим сообщить Вам, что эти цены на недвижимость представлены без учета внутренней отделки и мебели.

                Теперь поговорим про автомобили семьи господина Олейника А.А.. 12.02.2016 года был приобретён внедорожник представительского класса RangeRoverEvoque стоимостью 1527512 (полтора миллиона) гривен и второй автомобиль такого же класса RangeRoverLandRover стоимостью 1400000гривен, приобретен 30.03.2013 года. Официальный курс доллара на 30.03.2013 года (https://valuta.today/ukraine/USD/2013-03-30/nbu.html) составлял 7,993 грн и стоимость автомобиля была около 175 тысяч долларов. В этот момент Олейник работал первым заместителем начальника Мариупольского порта (http://pr.ua/news.php?new=45073) и его заработок, как мы думаем) составлял 25 тысяч гривен в месяц. Сколько месяцев хоть приблизительно нужно работать, чтоб приобрести такой автомобиль??? 1,4 млн.грн делим на 25 тыс. гривен – получаем 4,66667 лет.

                Мы все, и очень давно, знаем страсть господина Олейника А.А. к дорогим и элитным автомобилям представительского класса. Об этой любви говорит и тот факт, что на всех автомобилях Олейника А.А. и его жены стоят номера 00-35 (буквы не помним), и эти номера переходят от автомобиля к автомобилю по «наследству».

                Так же господин Олейник А.А. является совладельцем двух фирм с 25 % владением "Диво-Гран" (http://repfm.com.ua/view/%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BE-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD-1359168) и "Сетра групп" (http://kiev.cataloxy.com.ua/firms/razrabotka-karerov-arenda-stroitelnoy-tehniki-setra-grupp.1794636_c.htm) с капиталом по одному миллиону гривен в каждой фирме. Еще семья Олейник располагают денежными средствами согласно декларации, это 90 тысяч долларов.

                Читайте уважаемые дамы и господа, ознакамливайтесь и делайте выводы….

Недостаточно прав для комментирования